Приветствую Вас Странник | RSS Главная | Статьи | Регистрация | Вход
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Какая RPG Вам больше нравится?
Всего ответов: 6934

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
 
Top-uCoz
 
Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь!
 
Рейтинг Ролевых Ресурсов
 
www.popularsite.ru
 
Rambler's Top100
 
 


Главная » Статьи » Gothic III » Обзоры

Обзор Gothic 3
Сделать хорошее продолжение популярной игры не так-то просто, как это кажется на первый взгляд. Попробуй разработчики сделать что-то не так, как этого хотят фанаты, и последние закричат, что их предали самым наглым образом и тут же пойдут, как минимум писать негативные отзывы на официальном сайте, а как максимум и вовсе поднимут народное восстание и возьмут офис разработчиков штурмом.
Спешу Вас успокоить. Уже через несколько минут игры в Gothic 3 где-то в голове появляется мысль о том, что это та самая «Готика», что все здесь выглядит таким родным и знакомым. Четыре года ожиданий и опасений о том, что немцы из Piranha Bytes, не дай Бог, что-то сделают не так как надо, прошли, и вот уже третья часть Gothic ненавязчиво стучится к вам в двери. И все повторяется так же, как и раньше – мы вновь уходим с головой в живой фэнтезийный мир, выбраться из которого будет ой как непросто, ведь разработчикам опять удалось создать несомненный шедевр планетарного масштаба.

Игры разума

Надо сказать, что незадолго до выхода игры в народе поползли самые разношерстные слухи. «Ой, а вы уже слышали, что в Gothic 3 будет тупой, как пробка, AI?», - проносился шепот в толпе. «Да это что! Там, говорят, и из воды-то назад на сушу вылезти нельзя будет!», - доносилось с другой стороны. Слухи эти были не беспочвенны, ведь версия, показанная на выставке GC в Лейпциге, и вправду была недоработана настолько, что повергла народные массы в состояние шока, а некоторые особо впечатлительные личности уже заранее раздумали покупать игру. Попавшая же к нам на рецензирование версия на удивление играбельна, хоть и не лишена недоработок, сохранившихся еще со времен «выставочной, почти финальной» версии. Я нисколько не удивлюсь, если практически каждый человек, впервые запустивший Gothic 3, тут же побежит к ближайшему водоему дабы проверить – а правда ли что из него нельзя будет потом выбраться. Спешу вас заверить, подобных багов нам заметить не удалось, хотя и не исключена возможность того, что мы просто плавали не в тех местах. А вот что действительно немного портит впечатление от игры, так какое-то странное поведение искусственного интеллекта. NPC иногда не реагируют на то, что главный герой обчищает их дома. Так, сидевший на улице возле своего дома охотник нисколько не удивлялся тому, что покупает у меня вещи, которые я только что стащил из его же жилища. А оглушенный персонаж, карманы которого вы опустошили, пока он валялся без сознания, спустя какое-то время встанет и, как ни в чем не бывало, вновь продолжит с вами прерванный разговор. Вот такие вот игры разума.
Также, немного странным выглядит анимация некоторых существ после смерти – ящерицы, змеи и другие мелкие создания после удара мечом отправляются в затяжной полет по странной параболической траектории и приземляются в нескольких метрах от игрока. А некоторые враги, прежде чем окончательно отчалить в мир иной, и вовсе могут остаться висеть в воздухе. Подобные явления не очень портят сам геймплей, но жертвовать качеством игры ради своевременного релиза – над этим разработчикам в следующий раз лучше хорошенько подумать. К слову, отечественный издатель в лице GFI клянется нам Иносом, Аданосом, да и Бильджаром заодно, что в локализованной версии все огрехи будут исправлены. Впрочем, мы – люди к багам привычные (все выразительно смотрим в сторону «Корсаров 3»), так что закроем эту тему и пойдем дальше, благо в Gothic 3 есть кое-что лучше летающих ящериц и левитирующих оркских трупов.

Как здорово, что ты пришел!

За время нашего отсутствия мир «Готики» успел измениться. Драконы вместе с их армиями уничтожены, и, казалось бы, должна была настать какая-нибудь там эра мира и процветания. Ан нет, не дождались! Вместо этого на земли людей напали зеленокожие… нет, не алиены, а орки. Едва ли не первый же встреченный нами персонаж рассказывает историю о предателе Ксардасе, который просто взял и лишил человечество рунной магии, без которой люди не смогли противостоять зеленомордым. И не делайте удивленных лиц, все знают что с некромантами, сектантами и прочими магами нетрадиционной волшебной ориентации надо держать ухо востро, иначе они сделают вам какую-нибудь гадость. Причем в самый неподходящий для этого момент. Так и вышло – наш старый знакомый некромант, похоже, окончательно переметнулся на темную сторону Силы и теперь всячески помогает своим новым зеленым друзьям в достижении, надо полагать, мирового господства. А посему, наша главная первоначальная цель – найти старого знакомого и выяснить what, спрашивается, a hell здесь творится?
Разумеется, в самом начале игры никто не проводит вас за ручку прямо к убежищу старого некроманта, и нам опять предстоит до всего докапываться самим. А для этого, как водится во всех уважающих себя RPG, предстоит выполнить кучу как обязательных, так и не очень квестов.
Тут ненамного отвлечемся на политическую и географическую ситуацию в игровом мире. Континент поделен на три условных части. Начинать свою миссию по спасению мира мы будем в местности под названием Myrtana. Типичное такое для RPG местечко – горы, леса и зеленые луга, которые приелись всем нам уже настолько, что иногда думаешь, что вот-вот из-за поворота выйдет, например, эльф, а то и вовсе хоббиты. Но в этом мире ни эльфам, ни хоббитам места нет, и за это разработчиков стоит выстроить в ряд и лично пожать руку каждому – все-таки все эти классические жанровые клише с разными там феями, полуросликами и прочими Арагорнами уже порядком поднадоели. А в остальном - это все те же мирные пасторальные пейзажи с кроликами и оленями (любители халявного экспириенса – возьмите на заметку). Далее у нас идет территория под названием Nordmar, больше всего напоминающая типичную российскую глубинку «где-то в Сибири», только вместо медведей в ушанках, комрадов с АК-47 и секретных военных лабораторий за каждой сосной здесь саблезубые тигры, лохматые носороги и все те же стада оленей. Практически ледниковый период, не хватает только чокнутой зубастой белки. И завершает весь этот географический список Varant. Бескрайние пустыни, барханы, скелеты каких-то гигантских существ и подозрительные граждане, которых в США сразу бы заподозрили в пособничестве мировому терроризму – вот из чего сделан этот регион. Этакий местный Ближний Восток, со своими бандформированиями, в роли которых здесь выступают Hashishin – работорговцы, убийцы и просто нехорошие люди. Ах, да, а еще они союзничают с орками. Есть повод устроить свою «Бурю в пустыне»? Для кого-то - да, а кто-то хорошенько подумает, да и переметнется на сторону зла, благо подобный ход разработчики предусмотрели, в отличие от предыдущих частей, где мы старательно изображали из себя доброго и доблестного героя.
А здесь же бороться можно не только ради победы рода человеческого. Хотите – идите работать на орков, охотьтесь на своих бывших собратьев. При должном старании и вовсе можно попытаться стать двойным агентом и выполнять задания за обе стороны, правда, может наступить и тот момент, когда вам все-таки придется определиться с выбором. Немаловажную роль теперь играет и репутация главного героя, причем ее можно разделить на два вида. Во-первых, это репутация глобальная, показывающая отношение к вам со стороны всех действующих в игре группировок. А во-вторых, это, если так можно выразиться, локальная репутация, действующая только на территории конкретного населенного пункта. Чем она выше – тем больше вам доверяют жители, и тем более серьезные задания они будут вам выдавать. А вот низкой репутации вам хватит, разве что, на обслуживание в местном сельпо, но на большее и не рассчитывайте. Так что хочешь – не хочешь, а квесты придется брать везде и помногу, иначе просто не получится продвинуться дальше по сюжетной линии.
Правда, всегда есть альтернативный, более радикальный вариант. Вместо того чтобы, например, поднять революцию в оккупированном орками городе (а для этого надо выполнить несколько не самых захватывающих квестов, да еще и подзаработать репутацию в этом самом городе), можно банально перебить все враждебно настроенное население. Правда, вряд ли после этого вас станут больше уважать по той простой причине, что и уважать-то вас будет уже некому.
Кстати, исполнять подобный геноцид народонаселения можно даже на самых ранних уровнях прокачки. Во многом это стало возможно благодаря куда более простой системе боя. Как ни крути, а старая система, имевшая место в предыдущих частях, была немного хардкорной. Исполнять не очень то удобную комбинацию при помощи клавиатуры и мыши, для того чтобы сделать простой взмах мечом – до такого могли додуматься только ну очень, гм… талантливые люди. Благо, немцы взялись за голову и решили упростить как процесс нарезания фарша из врагов, так и все управление в целом. Отныне все удары делаются исключительно левой и правой кнопками мыши, что заметно облегчает прохождение.

Готичная красота

Изменениям подверглись не только боевая система, но и графика. Видели скриншоты, которыми нас заваливали разработчики? Поверьте, это действительно так и есть. Необычайно красиво, большего о графике и сказать-то нельзя, лучше посмотрите сами. Были, правда, обещания со стороны Piranha Bytes насчет того, что Gothic 3 будет менее требовательна к ресурсам, нежели TES 4: Oblivion, но заметить этого нам не удалось. Ну, и самое главное – Gothic 3, это, как уже было сказано в самом начале, это по-прежнему та самая «Готика». Непонятно каким образом, но разработчики опять сумели сотворить невероятно затягивающий и практически живой мир, создать ту самую атмосферу, которая так затягивала нас в предыдущих частях. Они создали вселенную, в которой хочется остаться надолго, чтобы пройти всеми ее тропами, изучить каждый уголок, каждую пещеру. В первые часы игры вообще с трудом отрываешь себя от компьютера, постоянно повторяя «Ну вот, сейчас добегу во-о-о-он до того поворота и все». Но обычно за во-о-о-он тем поворотом оказывается еще один и пребывание в мире «Готики» затягивается еще на некоторое время.
В общем, друзья, Gothic 3 – это самое настоящее чудо. Подобное заявление вовсе не означает, что это идеальная игра или однозначная “RPG года”. Просто достойное продолжение великой серии и однозначный «Наш выбор». И плевать мы хотели на левитирующие трупы.


Источник: http://www.game-portal.ru/
Категория: Обзоры | Добавил: Gwynbleidd (18.03.2009)
Просмотров: 1200 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
 
 
 
 


  • Все о Risen
  •  
     
     
    Разные файлы и не только
     
     
    Черный Град. Фрагория
     
     
    TES4:Oblivion - все о Oblvion, мир Забвения
     
    The elder scrolls world
     
    TES-game Oblivion and Morrowind
     
     
    Фан-сайт игры Dragon Age: Начало
     
    //imperialcity.ucoz.net/


    Дизайн сайта - Gwynbleidd Copyright MyCorp © 2024